Техника – Expressão Paulista

Техника капоэйры

Для своих учеников мы предлагаем видео-пособие по базовым элементам техники нашей школы. Друзья, изучать новые удары, броски, уходы, перемещения и акробатику нужно в спортивном зале и под руководством опытного тренера. Здесь же вы можете получить общее представление о том или ином элементе и понять как он должен выглядеть.

Базовые удары

Ниже вы можете ознакомиться с базовыми ударами ногами.

Meia-lua de frente (Мэя-луа ди френче)

Удар выполняется из «базы» задней ногой. Ударная поверхность — внутренняя сторона стопы. Траектория движения ноги: вверх и в сторону. В момент удара руки могут делать «реверс».
Martelo (Мартэлу)

Удар выполняется из «базы» задней ногой. Стопа опорной ноги поворачивается в сторону удара, ударная нога выносится вверх согнутая в колене. Сила удара направлена параллельно земле (не вверх). Ударная поверхность — подъем стопы или голень.

Meia-lua de compasso (Мэя-луа ди компассу)

Удар задней ногой с разворота с опорой на руки. Перед ударом выполняеться скрутка корпуса в сторону удара с постановкой рук на пол. Вес максимально переноситься на переднюю (опорную) ногу, ударная нога выпрямляется. Удар наноситься пяткой, в момент удара стопа ударной ноги параллельна полу.

Armada (Армада)

Удар выполняется из «базы» задней ногой. Сначала идет скрутка на передней (опорной) ноге в сторону удара. Вес тела полностью переносится на опорную ногу, плечи поворачиваются до положения «на противника». Ударная поверхность — ребро стопы.

Meia-lua de compasso solta (Мэя-луа ди компассу солта)

Отличается от meia-lua de compasso тем, что на пол ставиться только одна рука, другая же продолжает прикрывать голову (или блокировать подсечку).

Chapa de frente (Шапа ди френче)

Прямой толчковый удар задней ногой из положения «база». Опорная нога поворачивается в сторону удара. Удар направлен в грудь или живот противнику. Ударная поверхность — вся стопа.

Bensão (Бенсау)

Прямой толчковый удар задней ногой из положения «база». Ударная поверхность — вся стопа. Удар направлен в грудь или живот противника.

Gancho (Ганшу)

Траектория движения ноги обратная траектории при ударе мартело. Удар выполняется за счет сгибания ноги в колене. Ударная поверхность — пятка или стопа.

Ponteira (Понтэйра)

Прямой удар задней ногой из положения «база». Ударная поверхность — передняя часть стопы. Удар направлен в живот противника.

Queixada direta (Кейшада дирэта)

Перед ударом выполняется поворот корпуса в положение «кебра». В этой позиции задняя (опорная) нога шагает вперед, делается скрутка корпуса в сторону удара начиная от головы и плеч. Удар передней ногой. Ударная поверхность — ребро стопы.

Queixada de avanço (Кейшада ди авансу)

От queixada отличается только переходом в позицию «кебра». В этом варианте задняя нога делает длинный шаг вперед (используется для сокращения дистанции при атаке).

Базовые уходы

Защита в капоэйре в основном построена на уходах от ударов, а не на блокировнии.

Cocorinha (Кокоринья)

Уход вниз на корточки, рука, которая защищает голову в базе — остается над головой. Другая рука ставиться на пол.

Negativa (Негачива)

Уход вниз — одна стопа образует крюк и цепляет ногу противника. Тело опирается на руки и ступни ног. Выход, как правило, делается через скалу.

Negativa de avanço (Негачива ди авансу)

Движение аналогично предыдущему, но выполняется с подшагом задней ногой вперед и сменой стороны.

Rasteira em pe (Раштейра эм пэ)

Уход с подцепом опорной ноги атакующего. Руки во время ухода могут выполнять реверс.

Rasteira de avanço (Раштейра ди авансу)

Движение аналогично rasteira em pe, но выполняется с подшагом задней ногой вперед и сменой стороны.

Esquiva lateral (Эшкива латерал)

Уход в сторону от круговых ударов. Одна рука на земле, другая защищает корпус — повернутый боком к противнику.

Esquiva de segunda (Эшкива де сегунда)

Уход вниз из положения «база» с постановкой одной руки на пол.

Escala com rasteira (Скала ком раштейра)

Уход вниз, передняя нога под 45 градусов к противнику, вес равномерно распределен между ногами и рукой, вторая рука — защищает голову.

Базовые флорэйос

Флорейос (порт. floreios — украшательства) — это акробатические элементы, которые используются игроками в капоэйре. Как правило, флорейос применяются для того чтобы продемонстрировать физические возможности капоэйриста и привнесение дополнительной красоты в игру. В отличии от ударов и уходов, нет канонического варианта исполнения того или иного акробатического трюка, более того существует масса вариаций одних и тех же движений.

Au

Ау — колесо в капоэйре. Единственным обязательным требованием при его выполнении, является фиксация взгляда на противнике (а не на полу, как, например, в гимнастике).

Au por cima

Ау пор сима — колесо через спину (так же его называют «передним арабским»). При выполнении таз и корпус должны быть развернут так, чтобы смотреть «вверх» (в отличии от обычного колеса, где корпус смотрит «вбок»).

Au agulha

Ау агулья — колесо с разворотом и одновременной постановкой ног на пол.

Au de role

Ау ди роле — колесо с приходом в позицию эскала и последующим выходом через роле.

S-dobrado

Эс-добрадо — выход из положения эскала на руки используя мах ногой.

Parafuso

Парафузо — прыжковый удар двумя ногами. Другое название armada com martelo, поскольку первая нога как бы бьет армаду в воздухе, а вторая — мартело.

Macaquinho

Макакинья — выход через спину с корточек на руки. Выполняется за счет одновременного маха рукой и толчка ногами.

Bico de papagaio

Бико ди папагайо — «клюв попугая». Стойка на одной руке, при которой одна нога прижимается к голове а другая держится в верху. Существует так же «закрытый» вариант, при котором обе ноги прижимаются к корпусу.